Личная медицинская книжка – в каких случаях нужна?

Личная медицинская книжка – в каких случаях нужна?

Личная медицинская (санитарная) книжка – документ, удостоверяющий состояние здоровья и подтверждающий, что его обладатель профессионально пригоден.

Выпускается в виде книжечки с плотной обложкой и особыми голографическими знаками, защищающими документ от подделывания.

Устраиваясь на работу, многие соискатели сталкиваются с требованием работодателя оформить медкнижку. В некоторых видах деятельности без нее не обойтись.

Профессии, требующие наличия медицинской книжки

Сферы деятельности, обязывающие соискателя получить этот документ, определены законодательно. Это:

  • производство, хранение и перевозка продуктов питания;
  • реализация продуктовых товаров, питьевой воды;
  • образование, воспитание детей и взрослых;
  • коммунально-бытовое и медицинское обслуживание населения.

Список профессий достаточно широк:

  • педагоги, воспитатели, няни;
  • повара, официанты, продавцы, уборщицы;
  • парикмахеры, мастера маникюра, администраторы салона красоты, сотрудники химчистки;
  • работники пищевых производств, прачечных, складов продуктов питания, компаний, занимающихся перевозкой пищевых продуктов;
  • работники медицины – врачи, медсестры, санитарки, фармацевты, массажисты;
  • служащие отелей, общежитий, стюардессы и проводники в поездах, водители общественного транспорта;
  • работники бань, саун, водоочистительных сооружений, бассейнов, водолечебниц и так далее.

Работодатель не имеет права требовать медицинскую книжку, если его предприятие не состоит в списке сфер деятельности, обязывающих оформить документ.

Для чего нужна медицинская книжка?

Существуют опасные заболевания, от которых необходимо защитить население, такие, как туберкулез, брюшной тиф, сифилис и другие. Одним из профилактических методов является отсев болеющих такими заболеваниями людей с помощью проведения медкомиссии. Прошедшему все обследования здоровому человеку, выдается медкнижка – документ удостоверяющий здоровье и допускающий к работе. Если потенциальный сотрудник не прошел комиссию, ему просто не выдадут медкнижку и он не сможет устроиться на работу. В таком случае соискатель не сможет контактировать, например, с продуктами питания, или работать с детьми, и не сможет распространять инфекцию среди большого количества людей.

С другой стороны – медкнижка нужна для самого себя, чтобы удостовериться в своем здоровье. Множество людей проходят медкомиссию только по необходимости – при получении или продлении медицинской книжки. К сожалению, большинство из нас относится к своему здоровью пренебрежительно. В нашей практике встречались случаи, когда при плановом осмотре на медкнижку у пациента выявлялись тяжелые заболевания, в частности новообразования в легких.

Как оформить книжку?

Для получения документа необходимо пройти медицинскую комиссию, которая включает в себя таких специалистов:

  • гинеколога;
  • отоларинголога;
  • дерматовенеролога;
  • стоматолога;
  • психиатра;
  • терапевта;
  • нарколога.

Сдать анализы:

  • на кишечные инфекции, гельминтозы;
  • общие крови и мочи, биохимию крови;
  • RW – анализ на сифилис;
  • РНГА на брюшной тиф;
  • мазок на стафилококк;
  • гинекологический мазок на микрофлору, цитология.

Плюс несколько исследований:

  • флюорография;
  • электрокардиография;
  • УЗИ молочных желез и маммография (для женщин после 40 лет).

Дополнительно проходят курсы, обучающие основам гигиены.

Документ оформляется не бесплатно, но по закону все издержки должен оплачивать работодатель.

Если вам требуется пройти медкомиссию, обращайтесь в наш медицинский центр. Все необходимые исследования и осмотры проводятся квалифицированными специалистами, анализы – на базе современных лабораторий. Записавшись на прием, вы сможете оформить медицинскую книжку в кратчайшие сроки.

Узнать подробнее о медицинских книжках в сети клиник «МедикалКлаб»

Запишитесь к нам на прием